Не все в здравом уме чувствуют себя хорошо.
Зарожный Юрий (поэт)
Свой первый сайт на чистом HTML я сделал, когда мне было 15-16 лет. Для справки, это было 20 лет назад. Примерно через 5 лет я организовал группу программистов и дизайнеров, и выступив (как сейчас бы сказали) проджект-продакт-менеджером всего этого счастья начал заниматься веб-дизайном.
Клиентов хватало, одного сарафанного радио было достаточно, чтоб мы не оставались без работы.
Когда люди делают что-то хорошо, клиенты у них будут. Проверено опытным путём. Если хотите, мы провели исследование.
20 лет спустя, у меня валяется сертификат о том, что я UX/UI дизайнер… знаете что изменилось за это время? Да, только терминология.
Мы точно также исследовали рынок, осматривали горы сайтов конкурентов, проводили A/B/YOPRST-тестирования. Общались с фокус и нефокус-группами. В то время это называлось «здравый смысл», «решение поставленной задачи», как угодно по-русски и без аббревиатур.
Я придумал термин, потому что понятия «человеческий интерфейс» и «юзабилити» были слишком узкими. Я хотел покрыть все аспекты персонального опыта с системой, включающей в себя индустриальный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство пользователя. С тех пор этот термин широко распространился, так что он начал терять своё значение
так сказал Дональд Норман в 2007 году, а термин он придумал в 1993
Уже в 2007 термин был искажён по мнению создателя. Прошло ещё 15 лет, как думаете что случилось с термином?
UX нужен, так уж сложилось, что для этого процесса придумали такую аббревиатуру. Примем это как неизменное условие. Historical background.
По сути выделить процесс исследования в отдельную профессию это логичный ход. Немного людей совмещают в себе любовь к аналитике, конструированию и эстетике.
Но сам предпочту разделять дизайнеров на UX-исследователей и дизайнеров интерфейсов. Первые, это не дизайнеры, это аналитики. А дизайнеры интерфейсов по сути расширение понятия web-дизайнер. Навыки практически те же.
И, конечно, дизайнер интерфейсов думает над тем, что делает, а не просто творит. Он работает внутри огромного количества ограничений. Это конструктор и одновременно эстет. Когда он не знает, какое решение лучше подойдёт под задачу, он обращается к UX-исследователю.
Посвящается всем UX/UI дизайнерам.
#0006-7